Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика197. Изобразите стрелками схемы безусловного и условного рефлексов. Образующуюся временную связь выделите особо (цветом или пунктиром).198. Рассмотрите рис. 214 и 215 на с. 270, 271 учебника. Объясните следующие факты.199. Прочитайте п. 58 «Врождённые и приобретённые программы поведения» и заполните таблицу.200. Проанализируйте формы приобретённого поведения. Заполните таблицу.
201. Отчёт о лабораторной работе «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа» (с. 276-277 учебника).202. Прочитайте п.55. Сопоставьте быстрый и медленный сон. Заполните таблицу.203. Приведите примеры биологических ритмов у человека.Ритмы, связанные с ритмами внешней среды: фаза сна и бодрствования 204. Прочитайте п. 56. Распределите приведённые потребности в соответствующие столбцы таблицы: безопасность, музыка, общение, питание, питьё, воздух, жилище, одежда, учёба, наука, литература, искусство, забота о потомстве.205. Ответьте на вопросы.1) Чем объяснить случаи, когда при переводе с иностранного языка на родной все слова понятны, а общий смысл высказывания – нет? 206. Заполните схемы.Восприятие – объективное, полное 207. Прочитайте п. 57 «Воля, эмоции, внимание». Укажите этапы волевого действия на схеме.1. Выбор цели 208. Сравните понятия внушаемость и негативизм.209. Дайте определения понятий.Аффект – бурная эмоциональная реакция (вспышка). 210. Приведите примерыэмоциональных реакций: плач, смех, страх, печаль; 211. Сравните непроизвольное и произвольное внимание. (Критерии сравнения определите и запишите самостоятельно).
|
Критерии сравнения | Непроизвольное внимание | Произвольное внимание |
1. Возникновение | против воли человека | сознательно, по воле человека |
2. Направленность | любой внешний раздражитель | в определенное место по желанию человека или по необходимости |
3. Длительность | до тех пор, пока раздражитель интересен | столько, сколько определяет сам человек |
212. Отчёт о лабораторной работе «Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях» (с. 293 – 294 учебника).