Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. Рабочая тетрадь. 8 класс. Колесов, Маш, Беляев онлайн читать


Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика

197. Изобразите стрелками схемы безусловного и условного рефлексов. Образующуюся временную связь выделите особо (цветом или пунктиром). 

197. Изобразите стрелками схемы безусловного и условного рефлексов. Образующуюся временную связь выделите особо

198. Рассмотрите рис. 214 и 215 на с. 270, 271 учебника. Объясните следующие факты.

198. Рассмотрите рис. 214 и 215 на с. 270, 271 учебника. Объясните следующие факты

199. Прочитайте п. 58 «Врождённые и приобретённые программы поведения» и заполните таблицу.

199. Прочитайте п. 58 «Врождённые и приобретённые программы поведения» и заполните таблицу

200. Проанализируйте формы приобретённого поведения. Заполните таблицу.

Форма
приобретенного
поведения
Значение Отличительные черты Пример
Условный
рефлекс
приспособление к новым условиям формирование
в течение всей жизни
красный и зеленый сигнал
светофора
Рассудочная
деятельность
Помогает предвидеть результат,
использовать приобретенные
навыки для разных целей
формирование
благодаря силе воли
вставание собаки
на задние лапы
Динамический
стереотип
образование в коре головного мозга
системы условно-рефлекторных связей
выполняется иногда
автоматически,
возникает в процессе жизни
и в процессе жизни
может исчезнуть
письмо человека
 

201. Отчёт о лабораторной работе «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа» (с. 276-277 учебника).

201. Отчёт о лабораторной работе «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа

202. Прочитайте п.55. Сопоставьте быстрый и медленный сон. Заполните таблицу.

202. Прочитайте п.55. Сопоставьте быстрый и медленный сон.

203. Приведите примеры биологических ритмов у человека.

Ритмы, связанные с ритмами внешней среды: фаза сна и бодрствования
Внутренние ритмы: биение сердца.

204. Прочитайте п. 56. Распределите приведённые потребности в соответствующие столбцы таблицы: безопасность, музыка, общение, питание, питьё, воздух, жилище, одежда, учёба, наука, литература, искусство, забота о потомстве.

204. Прочитайте п. 56. Распределите приведённые потребности в соответствующие столбцы таблицы:

205. Ответьте на вопросы.

1) Чем объяснить случаи, когда при переводе с иностранного языка на родной все слова понятны, а общий смысл высказывания – нет?
- Другая расстановка слов в предложении.
2) Чем логическое мышление отличается от интуиции?
- Логическое мышление – рассуждение над тем или иным, а интуиция – это чувство какого-либо варианта, случая, возможность.

206. Заполните схемы.

Восприятие – объективное, полное
Представление – память, воображение
Память – логическая, механическая
Память – слуховая, моторная
Воображение – активное, пассивное.

207. Прочитайте п. 57 «Воля, эмоции, внимание». Укажите этапы волевого действия на схеме.

1. Выбор цели 
2. Выбор средств достижения цели
3. Определение мотивов
4. Борьба мотивов
5. Принятие гипотезы
6. Осуществление

208. Сравните понятия внушаемость и негативизм.

Сравните понятия внушаемость и негативизм

209. Дайте определения понятий.

Аффектбурная эмоциональная реакция (вспышка).
Стресснапряжение сил организма.

210. Приведите примеры

эмоциональных реакций: плач, смех, страх, печаль;
эмоциональных состояний: хороший или плохой настрой;
эмоциональных отношений: любовь, дружба, вражда.

211. Сравните непроизвольное и произвольное внимание. (Критерии сравнения определите и запишите самостоятельно).
 

Критерии сравнения Непроизвольное внимание Произвольное внимание
1. Возникновение против воли человека сознательно, по воле человека
2. Направленность любой внешний раздражитель в определенное место по желанию человека или по необходимости
3. Длительность до тех пор, пока раздражитель интересен столько, сколько определяет сам человек

 

212. Отчёт о лабораторной работе «Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях» (с. 293 – 294 учебника).
212. Отчёт о лабораторной работе «Изменение числа колебаний образа усечённой пирамиды в различных условиях
 


-->