Введение. Науки изучающие организм человека1. Прочитайте по учебнику «Введение». Выпишите в левый столбец таблицы черты сходства организма человека с другими организмами, а в правый – черты различия.2. Подумайте, какие преимущества даёт людям цивилизация, какие негативные последствия и издержки принесла она. Запишите свои выводы в таблицу. Сопоставьте их со взглядами авторов статьи «Введение».3. Прочитайте п.1 учебника. В левый столбец таблицы выпишите названия биологических наук о человеке, в правый – методы, которые применяются в них для исследований.4. Прочитайте п.2. В таблицу впишите фамилии двух античных мыслителей и двух учёных эпохи Возрождения и укажите их вклад в науку.5. Решите кроссворд №1.По горизонтали:2. Наука о функциях организма человека и его органов (физиология) 6. Наука о строении человека и его органов (анатомия) 8. Греческий ученый, который ввел термин "организм" (Аристотель) 9. Основатель рефлекторной теории (Декарт) 10. Ученый эпохи Возрождения, описавший скелет и внутренние органы человека (Везалий) 12. Греческий мыслитель, считавший, что организмы развиваются по законам природы, автор афоризма:" в одну и ту же реку нельзя войти дважды" (Гераклит) 13. Русский ученый, внесший заметный вклад в иммунологию (Мечников) По вертикали: 1. Наука о душевной деятельности человека (психология) 3. Отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья (гигиена) 4. Великий физиолог, основатель учения о высшей нервной деятельности. российский лауреат Нобелевской премии (Павлов) 5. Медик античности, изучавший влияние на здоровье людей природных факторов. (Гиппократ) 7. Французский ученый, основатель микробиологии и иммунологии. (Пастер) 11. Ученый, открывший два круга кровообращения. (Гарвей) |