Тема 24. Химия. Кислород. Рабочая тетрадь. 9 класс онлайн читать


ГДЗ - Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс (Габриелян, Сладков)

Тема 24. Кислород.

Часть I

1. Строение атома 

2. Молекулярная формула – О2, другая аллотропная модификация имеет формулу О3 и носит название – озон.

3. Физические свойства кислорода: газ без цвета и запаха, тяжелее воздуха.

4. Химические свойства кислорода.
Взаимодействует (закончите уравнения реакций и рассмотрите их с позиций окисления-восстановления):

5. Получение кислорода:
1) в промышленности – из жидкого воздуха
2) в лаборатории – разложением (закончите уравнения реакций, назовите соединения и процессы, укажите условия их протекания):

3) в природе (запишите уравнение и название процесса):

Часть II

1. Заполните схему «Применение кислорода».

2. С помощью Интернета подготовьте небольшое сообщение по теме «Интенсификация металлургических и других промышленных процессов с помощью кислорода». Запишите план или тезисы сообщения в особой тетради.

Кислород в металлургии широко применяется для интенсификации ряда металлургических процессов. Полная или частичная замена поступающего в металлургические агрегаты воздуха кислородом изменила химизм процессов, их технические параметры. Кислородное дутье позволило сократить потери тепла с уходящими газами, значительная часть которых при воздушном дутье составлял азот, который замедлял течение реакций. При продувке кислородом снижается расход топлива, улучшается качество металла, в металлургических агрегатах возможно получение новых видов продукции (например, шлаков и газов необычного для данного процесса состава, находящих специальное техническое применение) и др.
Большие перспективы имеет интенсификация металлургических процессов путем введения в металлургические агрегаты (доменная печь, конвертор, мартеновская печь) воздуха, обогащенного кислородом. Применение кислородного дутья повышает температуру процесса, уменьшает содержание вредных газов в стали, повышая тем самым ее механические качества. Уменьшение общего количества газов при кислородном дутье уменьшает и потерю теплоты, уносимой газами. Кислородное дутье сокращает время продувки, повышая производительность конвертора.

3. Запишите схемы реакций, протекание которых возможно. Рассмотрите уравнения реакций с позиций окисления-восстановления.

4. В лаборатории собирают кислород в сосуд с помощью вытеснения воды или воздуха. Распознают с помощью тлеющей лучинки, которая загорается (вспыхивает).

5. Сравните свойства и области применения кислорода и озона.

6. Дополните цепочку переходов. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:

7. Придумайте и запишите условия задачи на нахождение объёма воздуха, необходимого для сжигания известного объёма этана (С2Н2). Решите задачу, используя правило Гей-Люссака.

Найти объём воздуха, необходимого на сжигание 44,8 л С2Н2 (н.у.)?

 

 


-->