Тема 23. Химия. Соединения галогенов. Рабочая тетрадь. 9 класс онлайн читать


ГДЗ - Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс (Габриелян, Сладков)

Тема 23. Соединения галогенов.

Часть I

1. Галогеноводороды имеют общую формулу НГ.
Электронная формула -

   
Структурная формула -   Н-Г
Химическая связь – ковалентная полярная.

Физические свойства НГ – в группе сверху вниз возрастает плотность, интнсивность окраса
Водные растворы НГ – это соответствующие бескислородные кислоты.

Прочность молекул НГ в ряду:
HFHClHBrHI, а α (сила кислот) в этом ряду.

Синонимы названий:
HCl – соляная кислота
HF – плавиковая кислота

2. Соляная кислота (классификационная характеристика):
1) по кислороду – бескислородная
2) по водороду – одноосновная
3) по степени диссоциации – сильная
4) по прочности – стойкая
5) по растворимости – растворимая
6) по летучести – летучая

Проявляет типичные свойства кислот – взаимодействует (составьте уравнения возможных реакций – молекулярные, полные и сокращённые ионные):

Получение HCl:

1) в промышленности (название и схема процесса)
а) H2+Cl2
2HCl (синтез)
б) синтез HCl из водорода и хлора

2) в лаборатории:

Объясните, почему возможна эта реакция, ведь образуются растворимые продукты.
Т.к. в системе нет воды, то HCl не переходит в соляную кислоту, а
в виде газа.

3. Заполните схему «Применение HCl».

4. Качественная реакция на ионы Г-:

Запишите по одному молекулярному уравнению реакции и галогенид-ионы:

Часть II

1. Самая сильная кислородсодержащая кислота – HСlO4. Ей соответствует оксид Cl2O7. Он проявляет типичные кислотные свойства. Подтвердите уравнениями соответствующих реакций:

2. Методом электронного баланса уравняйте реакцию, схема которой:

3. Методом электронного баланса уравняйте реакцию, схема которой:


 

4. В уравнениях диссоциации хлорсодержащих кислот допущено две ошибки. Исправьте их.

5. Установите соответствие между формулами кислот и соответствующих им кислотных оксидов.


6. Как с помощью одного реактива распознать растворы фторида, хлорида, бромида и иодида натрия?
Добавить в них AgNO3, получатся соли разного цвета.

7. Дополните цепочку переходов. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения по схеме:

 


-->