Строение организма. Рабочая тетрадь. 8 класс. Колесов Маш онлайн читать


Строение организма

14. Укажите уровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного.

Молекула – клетка – ткань – орган – система органов – организм.

15. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Назовите указанные органы грудной и брюшной полости.

1 – гортань
2 – трахея
3 – лёгкие
4 – сердце
5 – околосердечная сумка
6 – диафрагма
7 – желудок
8 – печень
9 – желчный пузырь
10 – тонкая кишка
11 – толстая кишка
12 – аппендикс

16. Впишите в текст пропущенные слова.

Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью нервных импульсов, приходящих к органам по нервам.

17. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки.

1) Определите, делится показанная на рисунке клетка или находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили.
Она вскоре будет делиться, т.к. органы клетки делятся на две части.

2) Изучите четыре варианта подписей к рисунку. Укажите номер верного варианта.
Ответ: №4
18. Нарисуйте схему, отражающую основные этапы деления клетки.

19. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: внешняя среда, внутренняя среда, обмен веществ, биологическое окисление, клеточные структуры, энергия.

Среда, в которой находится организм, называется внешней средой. Среда, в которой находятся клетки и ткани, является внутренней средой. Жидкость, омывающая мышцы, составляет клеточную структуру. Содержимое пищеварительного канала относится к внешней среде. Из внешней среды клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для обмена веществ. Питательные вещества используются для построения тканей и восполнения энергии. Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт биологического окисления органических веществ.

20. Конкретизируйте схему «субстрат – фермент – продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментом каталазой пероксида водорода. Допишите утверждения.

Субстратом в этом мире является пероксид водорода, ферментом – каталаза, продуктами реакции – кислород и вода.
Ответьте, почему с вареным картофелем эта реакция не идёт.
Потому, что картофель состоит из воды и сахара, а не из кислорода.

21. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки.

Обмен веществ – питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия.
Рост – увеличение размеров и массы клетки.
Развитие – её возрастные изменения и выполнение всех функций.
Раздражение – процесс воздействия на клетку.
Возбуждение – клетка включается в работу.
Покой – спокойное состояние клетки.
Возбудимость – возбуждённое состояние клетки.

22. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунке, и сделайте соответствующие подписи к рисункам.

1 – плоский эпителий   2 – мерцательный эпителий
3 – цилиндрический эпителий  4 – кубический эпителий

Впишите недостающие слова в характеристику определённого вами типа ткани.
Общие свойства эпителиальной ткани: клетки располагаются плотно. Межклеточного вещества мало. Основная функция – защитная и (или) секреторная, встречается в покровах или железах внешней и внутренней секреции.

23. Заполните таблицу "Ткань / Свойста"

23. Заполните таблицу "Ткань / Свойста

24. Выполнив практические задания №1 и №4 под знаком «!» на с.39 учебника, допишите утверждения.

Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что они не ороговевшие. Диафрагма образована эпителиальной тканью. К этому выводу приводит тот факт, что она выстилает поверхность сосудов и т.п.

25. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс.

25. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс
Закончите утверждение.
Возбуждение или торможение нейрона Б будет зависеть от состава и количества биологически активных веществ содержащихся в жидкости.

26. Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них.

26. Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них

27. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. Каково их значение?

К мозгу идёт связь с органами и также идёт информация об ответной реакции по каналам обратной связи.

28. Выполните практическое задание по изучению свойств мигательного рефлекса, описанного на с. 41-43 учебника. Запишите и объясните результаты.

Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, - одно.
Центральное торможение мигательного рефлекса возможно, потому что происходят частичные прикосновения к рефлекторной зоне.
Значение мигательного рефлекса состоит в том, что он оберегает глаз от опасности и сухости.

29. Решите кроссворд №3.

29. Решите кроссворд №3.


-->