Строение организма14. Укажите уровни организации человеческого организма, начиная с молекулярного.Молекула – клетка – ткань – орган – система органов – организм. 15. Рассмотрите рисунок, изображающий внутренние органы человека. Назовите указанные органы грудной и брюшной полости.1 – гортань 16. Впишите в текст пропущенные слова.Эндокринная система осуществляет регуляцию органов через кровь с помощью гормонов. Нервная система осуществляет регуляцию с помощью нервных импульсов, приходящих к органам по нервам. 17. Рассмотрите рисунок, изображающий строение животной клетки.1) Определите, делится показанная на рисунке клетка или находится в состоянии между делениями. Поясните, почему вы так решили. 19. Закончите следующие фразы, вписав недостающие слова: внешняя среда, внутренняя среда, обмен веществ, биологическое окисление, клеточные структуры, энергия.Среда, в которой находится организм, называется внешней средой. Среда, в которой находятся клетки и ткани, является внутренней средой. Жидкость, омывающая мышцы, составляет клеточную структуру. Содержимое пищеварительного канала относится к внешней среде. Из внешней среды клетки получают питательные вещества и кислород, необходимые для обмена веществ. Питательные вещества используются для построения тканей и восполнения энергии. Энергетические нужды клетки удовлетворяются за счёт биологического окисления органических веществ. 20. Конкретизируйте схему «субстрат – фермент – продукты реакции» на примере опыта по разложению ферментом каталазой пероксида водорода. Допишите утверждения.Субстратом в этом мире является пероксид водорода, ферментом – каталаза, продуктами реакции – кислород и вода. 21. Кратко раскройте сущность следующих процессов жизнедеятельности клетки.Обмен веществ – питательные вещества, поступающие в клетку, образуются в сложные и выделяется энергия. 22. Определите тип ткани, разновидности которой представлены на рисунке, и сделайте соответствующие подписи к рисункам.
Впишите недостающие слова в характеристику определённого вами типа ткани. 23. Заполните таблицу "Ткань / Свойста"24. Выполнив практические задания №1 и №4 под знаком «!» на с.39 учебника, допишите утверждения.Шрамы на коже состоят из соединительной ткани. Они не загорают, потому что они не ороговевшие. Диафрагма образована эпителиальной тканью. К этому выводу приводит тот факт, что она выстилает поверхность сосудов и т.п. 25. Найдите и подпишите на рисунке дендриты, тело нейрона, аксон и синапс.
26. Рассмотрите рисунок. Заполните таблицу, указав части рефлекторной дуги мигательного рефлекса и функцию каждой из них.27. Объясните, в чём проявляется действие обратных связей в нервной системе. Каково их значение?К мозгу идёт связь с органами и также идёт информация об ответной реакции по каналам обратной связи. 28. Выполните практическое задание по изучению свойств мигательного рефлекса, описанного на с. 41-43 учебника. Запишите и объясните результаты.Число прикосновений к рефлексогенной зоне, достаточное для торможения рефлекса, - одно. 29. Решите кроссворд №3. |