Отряды насекомых. Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы. Ответы к рабочей тетради Биология 7 класс онлайн читать


17. Отряды насекомых. Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.

1. Изучив текст параграфа, сделайте вывод о том, какие особенности внешнего строения стрекоз позволяют им хорошо ориентироваться в пространстве.
Так как стрекозы хорошо и быстро летают, для ориентировки в пространстве у них имеются пара крупных сложных глаз.

2. Чем питаются стрекозы и их личинки? Можно ли их назвать хищниками?
И стрекозы, и их личинки являются хищниками. Питаются мелкими беспозвоночными: взрослые особи – насекомыми, личинки – мальками рыб и головастиками.

3. Назовите изменения у вшей, произошедшие с паразитическим образом жизни.
Ротовой аппарат сосущий, вместе со слюной выделяются вещества, препятствующие свертыванию крови у человека, крылья отсутствуют, конечности цепкие и сильные. Вши откладывают много яиц (гнид), которые очень цепко прикрепляются к волосу.

4. Как вы считаете, почему самки вшей откладывают так много яиц?
Самка вшей откладывает большое количество яиц для сохранения вида: это является приспособлением к паразитическому образу жизни.

5. Объясните, почему в годы войны для борьбы со вшами людей стригли наголо и проводили термическую обработку одежды.
Это являлось мерой профилактики от заражения вшами, так как во время войны специальных лекарственных средств не было, а вши в такое время распространяются очень быстро.

6. Объясните второе название отряда Жуки, исходя из особенностей их внешнего строения.
Первая пара крыльев у жуков превратилась в жёсткие надкрылья, откуда и второе название – Жесткокрылые.

7. Предположите, почему разные жуки имеют разную окраску надкрыльев.
Окраска надкрыльев зависит от места обитания насекомого. Она может быть защитной, покровительственной, сливающейся с окружающей средой по цвету, или угрожающей (отпугивающей), свидетельствующей о том, что жук несъедобен или ядовит.

8. В чем отличие ротового аппарата вшей и жуков?
У вшей сосущий тип ротового аппарата, у жуков – грызущий.

9. Объясните, что означает выражение: «Развитие организма идет без полного превращения».
При развитии с неполным превращением отсутствует стадия куколки.

10. Правильно ли составлена схема развития с полным превращением? (Если надо, исправьте.)
Ответ: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое.

11. Изучив текст параграфа, сделайте вывод о том, какие особенности внешнего и внутреннего строения жуков позволили им освоить все среды жизни.
Жуки могут обитать в разных средах, так как питаются они разнообразной пищей, приспособлены к жизни как в воде, так и на суше, на деревьях и под землей. Могут летать, хорошо бегать, некоторые – прыгать, благодаря развитым крепким конечностям.

12. Соотнесите приведенных насекомых и их значение.
Значение:
1. Помогает в борьбе с непарным шелкопрядом.
2. Зарывает навоз в почву.
3. Уничтожает вредителей растений.
Насекомые:
А. – божья коровка.
Б. – жук-красотел.
В. – жук-навозник.
1. – Б, 2. – В, 3. – А.

13. Рассмотрите жуков, изображённых на рисунке 57 учебника (с. 73). Каких из этих жуков вы наблюдали в вашей местности? Напишите, где они встречаются (в поле, в лесу, у водоема и т.д.).

14. Из перечисленных признаков выберите отдельно характеризующие клопов и характеризующие жуков.
А. передние крылья превратились в жесткие надкрылья;
Б. передние крылья только наполовину состоят из твердого хитина, а другая часть крыльев – перепончатая;
В. колюще-сосущий ротовой аппарат;
Г. грызущий ротовой аппарат;
Д. пища весьма разнообразна;
Е. питаются соком растений или кровью животных;
Ж. окраска тела яркая, или защитная, или черная, или бурая;
З. окраска тела чаще яркая, заметная;
И. развитие с превращением;
К. развитие без превращения.
Для жуков характерно: А, Г, Д, Ж, И.
Для клопов характерно: Б, В, Е, З, К.

15. Рассмотрите рисунки. Подпишите под ними названия клопов. Укажите номера рисунков, изображающие клопов, которые:
1. Являются вредителями зерновых культур – вредная черепашка.
2. Являются паразитами человека, зверей и птиц – клоп постельный.
3. Скользят по поверхности воды, как на коньках – водомерка.
4. Обитают в толще воды – гладыш.


-->