Организация живой природы 7 класс Решебник по биологии онлайн читать


Ответы к Разделу "Организация живой природы"

Тетрадь-тренажер "Биология. Многообразие живых организмов" 7 класс




ВЫПОЛНЯЕМ ТЕСТ

1. Возникновение новых признаков у организмов происходит на основе: 1-изменчивости
2. Природное сообщество и компоненты неживой природы, связанные круговоротом веществ, называют: 1-экосистемой
3. Выберите верное утверждение. 1- для расщепления сложных веществ на более простые необходим кислород
4. В природном сообществе главная роль растений состоит в том, что они: 2- обеспечивают другие организмы органическими веществами
5. Природные экосистемы устойчивы потому, что они: 3-в состав экосистем входит огромное число видов
6. Резерв сообщества составляют: 1-малочисленные виды
7. Ярусность это: 4- распределение организмов в экосистеме по вертикали
8. Понятие "экосистема" ввел в науку: 2-А.Тенсли
9. Выберите схему, где цепь питания составлена верно. 1- растение - кузнечик - лягушка - цапля
10. У естественным экосистемам относят: 3-лес, болото


РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ

1. Условия среды обитания в пределах ареала вида неодинаковы. Поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее подходящих для жизни местах. В результате вид распадается на группы особей - популяции, численность которых достаточно велика. Каждая популяция занимает свою территорию внутри ареала вида.

2.
1. Возникновение новых признаков у организмов назвают наследственностью.
Ошибка: Возникновение новых признаков у организмов называют мутацией
2. Вид в отличие от организма существует более короткое время.
Ошибка: Вид - это совокупность особей, схожих по строению и физиологическим признаком, поэтому вид существует дольше, чем организм.
3. Естественные экосистемы создаются человеком и не могут существовать без его поддержки.
Ошибка: Естественные экосистемы создаются без участия человека и могут существовать без его поддержки

3.
Как называют группу особей одного вида, длительно существующую в пределах его ареала? - Популяция
 
В чем заключается причина объединения особей одного вида в группы? Особи одного вида объединяются в группы для совместной добычи пищи, ночевки, защиты или нападения


ИЗУЧАЕМ И ОПРЕДЕЛЯЕМ

1.
рис 1 - вид рис. 2 - экосистема рис. 3 - популяция

2. Производители: 2, 4, 9
    Потребители: 1, 5, 6, 8
    Разрушители: 3, 7

3. А: зерно <  голубь < кошка
    Б: органика в почве <  мелкие насекомые <  голубь

4. 
С П
С П


5.
И Е И
И И Е


СМОТРИМ И ДУМАЕМ
1.
Рис. 1
опыляя растения, бабочка способствует его размножению
Рис. 2
Червь активно участвует в почвообразовании
Рис. 3
прим. (непонятно, что изображено)

2. Доминирующий вид: береза, резерв: сосна, кустарники, травы. При исчезновении доминирующего вида (березы), им станет сосна

3
Схема биологического круговорта веществ


СРАВНИВАЕМ И ОБОБЩАЕМ

1. Сходство: Естественные и искусственные экосистемы имеют продуцентов, консументов и редуцентов
    Различия: В искусственной экосистеме, в отличие от естественной, небольшое число видов, короткие цепи питания из-за небольшого числа видов, невысокая устойчивость и неспособность к существованию без поддержки человека
2. Признаки: различная длина тела, форма головы, лап, цвет и длина меха

-->