Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Ответы к рабочей тетради Биология 7 класс онлайн читать


43. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

1. Объясните, как вы понимаете выражение: «Характер взаимоотношений животных с окружающей средой обитания и другими животными определяется уровнем развития нервной системы».
Специализированные нервные клетки составляют основу нервной системы. Они обладают чувствительностью. Клетки принимают и передают нервные импульсы. Нервная система обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Чем более развита и специализирована нервная система у животных, тем более сложна и совершенна взаимосвязь внешней среды с организмом.

2. Из перечисленных функций выберите те, которые свойственны только нервным клеткам:
А) питание
Б) размножение
В) прием
Г) транспорт
Д) защита
Е) возбуждение
Ж) проведение
З) синтез
И) передача.
Ответ: в, е, и, ж.

3. Почему нервные клетки медуз сконцентрированы по краю зонтика?
Медузы, в отличие от полипов, подвижны, передвигаются сокращая купол. Для управления мускульными клетками, которые должны работать согласованно, и выделилось нервное кольцо по краю зонтика.

4. Подпишите на рисунке части нервной клетки.

43-4

5. Дайте определение понятий.
Раздражимость – способность живого организма реагировать на внешнее воздействие изменением своих физико-химических и физиологических свойств.
Нервная сеть – 1) тип строения нервной ткани, представленный совокупностью нейронов в сочетании с проходящими в различных направлениях нервными волокнами, имеющими под микроскопом вид сетки (наблюдается у беспозвоночных); 2) совокупность функционально взаимосвязанных нейронов.
Нервная ткань – ткань организма, построенная из нервных клеток и их отростков, которые способны принимать сигналы и передавать ответные импульсы и вспомогательных клеток.

6. Рассмотрите схему. Подпишите, какому животному принадлежит изображенная нервная система и органы, ее образующие.

43-6

7. Закончите схему.

43-7

8. Рассмотрите рисунок 176 в учебнике (с. 228). Назовите отделы мозга, наиболее развитые у каждой из перечисленных групп животных.
Рыбы: средний мозг.
Земноводные: передний и средний мозг.
Пресмыкающиеся: все отделы развиваются, мозжечок более выпуклый.
Птицы: мозжечок, полушария переднего мозга и зрительные доли, средний мозг.
Млекопитающие: передний мозг, средний мозг, мозжечок.

9. Дайте определения понятий.
Рефлекс – реакция живого организма на раздражитель, проходящая с участием нервной системы.
Инстинкт – последовательность рефлекторных действий, закрепленных наследственно.

10. Назовите врожденные и приобретенные рефлексы животных.
Врожденные – сосание молока детенышами млекопитающих, подача голоса детеныша, если он голоден.
Приобретенные – попрошайничество животными, выполнение команд.

11. Перечислите рефлексы, которые вы выработали у своих домашних животных.
Выполнение команд.


-->