Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые. Ответы к рабочей тетради Биология 7 класс онлайн читать


25. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые

1. Почему легкие пресмыкающихся имеют ячеистое строение? Какой эффект достигается ячеистым строением легких у пресмыкающихся по сравнению с простыми легкими земноводных?

Пресмыкающиеся полностью перешли к наземному существованию. Кожа у них не принимает участие в дыхании, в этом процессе участвуют только легкие. Ячеистое их строение увеличивает площадь поверхности, за счет чего более эффективно поглощается кислород.

2. Почему кожа рептилий снаружи покрыта роговыми чешуйками, щитками?

Подобное покрытие служит защитой от механических повреждений, перепадов температуры среды.

3. Вспомните особенности строения яиц земноводных. В чем отличие от них яиц рептилий?

Яйца Земноводных – это икринки, откладываемые в воду. У рептилий яйца покрыты кожистой оболочкой или известковой скорлупой, откладываются они на суше.

4. Распределите перечисленные отряды по соответствующим классам.

Классы:
А. Земноводные
Б. Пресмыкающиеся
Отряды:
1. Чешуйчатые
2. Черепахи
3. Хвостатые
4. Безногие
5. Крокодилы
6. Клювоголовые
7. Бесхвостые

Ответ:
А. 3, 4, 7
Б. 1, 2, 5, 6.

5. Рассмотрите рисунок 106 учебника (с. 124). Предположите, где могут обитать следующие животные:

1. хамелеон – на деревьях (материки, острова)
2. круглоголовка – на земле (Юго-Восточная Европа, Азия)
3. варан серый – пески пустынь (Средняя Азия)
4. игуана – влажные тропические леса (Центральная и Южная Америка).

6. Что произойдет, если ящерица повредит кончик языка?

Кончик языка выполняет функции осязания, обоняния, вкуса, если его повредить, ящерица утратит эти функции.

7. Прочитайте внимательно описания варанов. Известно, что некоторые ящерицы могут существовать, отбросив в минуту опасности свой хвост. Сможет ли варан существовать без хвоста? Почему?

Нет, полностью без хвоста не сможет. Варан отбрасывает только кончик хвоста, который затем отрастает. Таким образов, варан избавляется от хищника.

8. Прочитайте внимательно описания змей. Чем компенсируется у змей слабое развитие зрения и слуха?

У змей имеется язык, которые служит органом осязания, обоняния и вкуса. Высовывая и убирая его, змея получает информацию о запахах в воздухе, а если прикасается к окружающим предметам, то – об их поверхности. Кроме того, змеи могут чувствовать объект на расстоянии по его движению, чувствуя исходящую от него звуковую волну.

 9. Какие змеи заглатывают живую добычу?

Питон, удав, анаконда, водяной уж, желтобрюхий полоз и другие неядовитые змеи.

10.    Какие особенности строения обеспечивают змеям возможность заглатывать добычу, превосходящую о толщине диаметр их тела?

Этому способствуют подвижные челюсти. Нижняя челюсть соединена с костями черепа подвижно, выдвигается вперед и уходит назад. Половинки ее соединены на подбородке гибкой связкой и способны раздвигаться между собой в стороны.

11. Что такое выползок? Как он образуется?

Выползок – это верхней покров змеи (шкурка), который она сбрасывает при линьке.

12. Приведите примеры видов змей, имеющих покровительственную и угрожающую окраску.

Покровительственная окраска: у большинства видов (тигровый питон, габонская гадюка).
Угрожающая окраска: у очковой змеи, кобры.

13. Рассмотрите рисунки. Подпишите названия изображенных животных

Сверху вниз: Летучий дракон, сетчатый питон, гадюка обыкновенная, игуана морская, хамелеон, варан серый


-->