|
Растения |
Части семени |
Части зародыша |
Запас питательных веществ |
фасоль |
Зародыш, семенная кожура |
Семядоли, корешок, стебелек, почечка |
семядоли |
пшеница |
Зародыш, семенная кожура, эндосперм |
щиток, корешок, стебелек, почечка |
эндосперм |
миндаль |
Зародыш, семенная кожура, остаток эндосперма |
корешок, стебелек, почечка, семядоли |
семядоли |
лук |
Зародыш, семенная кожура, эндосперм |
корешок, стебелек, почечка, семядоля |
эндосперм |
ясень |
Зародыш, семенная кожура, эндосперм |
корешок, стебелек, конус нарастания, семядоли |
эндосперм |
частуха |
Зародыш, семенная кожура |
корешок, стебелек, почечка, семядоля |
семядоля |
5. Сравните части семени и проростка. Покажите стрелками на схеме, из каких частей семени развились соответствующие части проростка.
Вывод: Из почечки – листья, из стебелька – стебель, из корешка – корень, из семядолей – первые 2 листика. Вывод: из каждой части зародыша и семени развивается определенная часть растения.
6. Изучите строение семени яблони, тыквы или подсолнечника. Зарисуйте строение одного из семени. Проанализируйте строение изученного вами семени и сделайте вывод.
Семя тыквы состоит из зародыша, 2 семядолей, семенной кожуры. Эндосперма нет. Функцию запасания веществ выполняют семядоли. Тип семян у тыквы – семена двудольных без эндосперма.
7. Объясните, почему семенные растения наиболее распространены в природе.
Семенные растения имеют наиболее развитые приспособления для размножения – двойное оплодотворение, для которого не нужна вода, защита зародыша семенной кожурой, наличие для зародыша питательных веществ, заключенных в семядолях или эндосперме.