Индивидуальное строение организма. Рабочая тетрадь. 8 класс. Колесов, Маш, Беляев онлайн читать


Индивидуальное строение организма

220. Прочитайте статью «Размножение организмов» п. 60. Сравните бесполое и половое размножение.
 

Характеристика Бесполое размножение Половое размножение
В размножении участвует 1 особь 2 особи
Наследственная информация у потомства по сравнению с родительской(ими) особью(ями) одинаковая комбинация генов родителей
Вероятность выживания вида в меняющихся условиях среды меньше больше

221. Приведите примеры бесполого и полового размножения у растений и животных.
 

  Бесполое размножение Половое размножение
Растения земляника (усы)
картофель (клубни)
фиалка (листы)
покрытосеменные (яблони)
Животные гидры
фораминиферы
рыбы, амфибии,
рептилии, млекопитающие 

222. Перечислите этапы, из которых складывается жизненный цикл особи.

 оплодотворение, деление, рост, развитие, старение, смерть.

223. Изучите далее п. 60 и рис. 123, 124 учебника.

1) Подпишите названия органов мужской половой системы, указанных на рисунке.
1) Подпишите названия органов мужской половой системы, указанных на рисунке
Какой из изображенных на рисунке органов не относится к половой системе?
мочевой пузырь
2) Подпишите названия органов женской половой системы, указанных на рисунке

2) Подпишите названия органов женской половой системы, указанных на рисунке

 

224. Прочитайте статью «Образование и развитие зародыша» п. 60. Допишите утверждения.

Наличие в сперматозоиде и яйцеклетке половинного набора хромосом позволяет сочетать свойства обоих родителей в зародышевой клетке
Слияние яйцеклетки и сперматозоида называется оплодотворение.
Оно происходит в маточной трубе
В результате этого процесса образуется зигота.
Она начинает дробиться и превращается в  зародышевый пузырек (бластулу)
В отличие от неоплодотворённой яйцеклетки зародыш может удержаться в матке, потому что он прикрепляется к рыхлому слою эпителия матки.

225. Прочитайте статью «Закон индивидуального развития» п. 61.

Ответьте на вопросы.
1) Какие факты говорят в пользу основного биогенетического закона Геккеля-Мюллера?

- У каждого вида своя приспособленность к какой-либо среде, т.е. программа развития в той среде.
2) Почему наблюдаются отклонения от биогенетического закона?
- Органы начинают работу иначе, чем на первых этапах развития

226. Прочитайте статью «Развитие плода» п. 61. Напишите, после каких этапов развития зародыш становится плодом.

1 этап: зародышевый пузырек - 2 этап: шестидневный зародыш - 3 этап: зародыш становится пложом (увеличивается объем, образуется плацента и пупочный канатик)

227. Прочитайте п. 61 до конца. Ответьте на вопросы.

1) Сколько дней, лунных и календарных месяцев длится беременность?
- 280 суток, 9 календарных месяцев, 10 лунных месяцев.
2) Что происходит с плацентой после рождения ребёнка?
- Плацента отторгается.

228. Прочитайте статью «Наследственные и врождённые заболевания» п. 62. Заполните таблицу.
 

  Наследственные болезни Врожденные болезни
Определение заболевание связанное с нарушением генного аппарата в зародыше заболевания, связанные с повреждением зародыша во время его развития
Примеры слабоумие
гемофилия
порок сердца
глухота
умственная отсталость
Профилактика расшифровка своей генной карты ведение беременной женщиной здорового образа жизни

229. Прочитайте статью «Болезни, передаваемые половым путём» п. 62. Систематизируйте материалы в виде таблицы.
 

Название болезни Возбудитель Пути заражения Симптомы
СПИД ВИЧ 1) половые контакты
2) переливание крови
3) нестерильные инструменты
слабость организма, увеличение лимфатических узлов
Гепатит В вирус половые контакты, кровь Желтуха, темная моча, обесцвечивание кожи
Сифилис бледная спирохета половые контакты I стадия - образование язв
II стадия - бледная сыпь по телу, увеличение лимфатических узлов
III стадия - поражение умственной системы

230. Прочитайте п. 63 «Развитие ребёнка после рождения. Становление личности». Укажите временные рамки следующих возрастных периодов развития человека.

Новорождённый: 1 месяц после рождения
Грудной: ребёнок: от 1 месяца до 1 года;
Пубертатный: период полового созревания с 9-11 лет (дев.) и 11-12 лет (мальчики) 

231. Прочитайте статьи «Темперамент» и «Характер» п. 63. Сопоставьте эти понятия. Заполните таблицу.

Признаки Темперамент Характер
Наследуемость врожденный не наследуется
Влияние воспитания не влияет влияет

232. Сведите в таблицу информацию о четырёх типах темперамента, выделенных Гиппократом.

Темперамент особенности нервной системы Примеры известных личностей, обладавших данным темпераментом
Меланхолический слабая, легко ранимая, высоко чувствительная нервная система, глубокие и сильные эмоции Дарвин, Гоголь, Рене Декарт
Холерический сильная, легко возбудимая, способны преодолевать трудности Суворов
Сангвинический чувства и действия уравновешены, легко приспосабливаемый человек, живой, подвижный Герцен, Моцарт
Флегматический спокойные люди, замедленно переключение между видами деятельности, ровное настроение Кутузов, Крылов

233. Закончите схему.

Типы психической деятельности (по И.П. Павлову):
- художественный
- мыслительный
- смешанный

234. Дайте определения понятий.

Экстраверт – человек, открытый для окружающих, легко идущий на контакт.
Интроверт – закрытый человек, сложно идущий на контакт

235. Прочитайте п. 44. Установите разницу между понятиями интерес, склонность, способность. Запишите свои выводы в таблицу.

Интерес Склонность Способность
Форма проявления познавательной способности Пристрастие к занятию определенным видом деятельности  индивидуальная психологическая особенность человека


236. Решите кроссворд № 10

По горизонтали:
5. Возникновение в больном сознании несуществующих образов
12 букв ответ
(галлюцинация)
8. Отдел промежуточного мозга, связанный с отбором информации
7 букв ответ
(таламус)
11. Орган вестибулярного аппарата
7 букв ответ
(мешочек)
12. Контакты между нейронами
6 букв ответ
(синапс)
15. Отдел мозга, координирующий целевые движения
8 букв ответ
(мозжечок)
16. Временно господствующий в центральной системе очаг возбуждения, связанный с удовлетворением потребности, вышедшей на первый план
9 букв ответ
(доминанта)
17. Отдел головного мозга
4 буквы ответ
(мост)
19. Гормон поджелудочной железы, регулирующий содержание сахара в крови
7 букв ответ
(инсулин)
20. Часть внутреннего уха, где располагаются слуховые рецепторы
6 букв ответ
(улитка)
21. Эмоциональное состояние, требующее от организма наивысшего напряжения
6 букв ответ
(стресс)
По вертикали:
1. Кажущееся восприятие
7 букв ответ
(иллюзия)
2. Аппарат, состоящий из рецепторов, проводящих путей и чувствительной коры
10 букв ответ
(анализатор)
3. Орган иммунитета
5 букв ответ
(тимус)
4. Болезнь, связанная с недостаточной функцией щитовидной железы
9 букв ответ
(микседема)
5. Отдел промежуточного мозга, регулирующий вегетативные функции (голод, насыщение и проч.)
11 букв ответ
(гипоталамус)
6. Железа внутренней секреции, находящаяся в головном мозге
7 букв ответ
. (гипофиз)
7. Эмоциональная вспышка, при которой увеличивается волевой контроль
6 букв ответ
(аффект)
9. Продукт нейронов, синапсы которых выделяют секреты в кровь
11 букв ответ
(нейрогормон)
10. Орган, напоминающий двояковогнутую линзу, позволяющий рассмотреть близкие и далекие предметы
9 букв ответ
(хрусталик)
13. Отверстие в радужной оболочке
6 букв ответ
(зрачок)
14. Нервная клетка
6 букв ответ
(нейрон)
18. Наружная оболочка глаза
6 букв ответ
. (склета)


-->