Готовимся к ГИА. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс. Габриелян онлайн читать


ГДЗ - Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс (Габриелян, Сладков)

Готовимся к ГИА.

Часть А

К каждому из заданий А1—А15 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.

А1.  Ряд чисел:  2, 8, 7— соответствует строению электронной оболочки атома
1) хлора

А2. Ряд химических элементов, в котором ослабевают металлические свойства соответствующих им простых веществ
3) натрий —> магний -> алюминий

A3. Молекула озона образована за счёт связи
3) ковалентной неполярной

А4. Степень окисления азота равна + 5 в соединении с формулой
3) Al(N03)3  

А5. Вещества, формулы которых Аl(ОН)3 и НСlO, являются соответственно
2) амфотерным гидроксидом и кислотой

А6. Признаком протекания химической реакции и условием её протекания между оксидом меди и раствором серной кислоты являются соответственно
2) изменение цвета и нагревание

А7. Ионы образуются при диссоциации вещества
4) сульфата натрия

А8. До конца протекает реакция между растворами
1) сульфатом меди (II) и нитратом бария

А9. Не реагируют друг с другом
1) хлор и кислород

А10. Оксид углерода (II) реагирует с каждым веществом пары
3) кислородом и оксидом меди (II)

А11. В реакцию с гидроксидом натрия не вступает
2) хлорид калия 

А12. Среди веществ: CuCl2, CuS04, Cu(N03)2— в реакцию с раствором ВаСl2 вступает(ют)
1) только CuS04

A13. Верны ли суждения о профилактике отравления угарным газом?
А. Вынести пострадавшего на свежий воздух и вызвать врача.
Б. Обеспечить пострадавшему покой, напоить его молоком и вызвать врача.
1) верно только А

А14. В приборе, изображённом на рисунке, получают
1) углекислый газ

А15. Массовая доля фосфора в фосфате кальция равна
2) 20,0%

Часть В

При выполнении заданий В1—В2 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и обведите их номера. Цифры выбранных ответов запишите в указанном месте без дополнительных символов.

В1. В каких рядах химические элементы расположены в порядке уменьшения прочности молекул их водородных соединений и усиления кислотных свойств?
1) B C N
2) P
Si Al
3) S
Se Te
4) Cl
Br I
5) I
Br Cl
Ответ.    3  4

В2. Для оксида азота (IV) верны следующие утверждения:
1) ему соответствует азотсодержащая кислота с азотом в с. о. +4
2) ему соответствуют азотная и азотистая кислоты
3) образуется в результате реакции синтеза азота и водорода
4) может быть получен в результате некаталитического окисления аммиака
5) относится к солеобразующим оксидам

Ответ.    2  5

При выполнении заданий ВЗ—В4 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Выбранные цифры запишите под соответствующими буквами таблицы. Цифры в ответе могут повторяться.

ВЗ. Установите соответствие между схемой реакции и изменением с. о. восстановителя.

В4. Установите соответствие между названием оксида и формулами веществ, с которыми он может взаимодействовать.

Часть С

Запишите сначала номер задания (С1,С2 или СЗ), а затем развёрнутый ответ к нему.

С1.  Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для всех превращений, кроме первого и последнего, составьте сокращённые ионные уравнения реакций.

С2.  Для определения качественного состава неизвестной соли учащимся выдали белое кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде, известное как «пекарский порошок». Часть выданной соли смешали с твёрдой щёлочью и смесь нагрели. При этом выделился газ с резким запахом. Другую часть соли растворили в воде и к полученному раствору прилили прозрачный раствор кислоты. Смесь «вскипела», так как в результате реакции выделился газ. Запишите химическую формулу и название выданной соли. Составьте два уравнения реакций, которые были проведены в процессе её распознавания, в молекулярной и ионной формах.

СЗ. 640 г раствора сульфата меди (II) смешали с избытком раствора гидроксида натрия. Выпал осадок массой 14,7 г. Вычислите массовую долю соли в исходном растворе.

 

 

 

 


-->