Анализаторы и органы чувств. Рабочая тетрадь. 8 класс. Колесов, Маш, Беляев онлайн читать


Анализаторы и органы чувств

183. Прочитайте статью «Ощущения. Строение и функции анализаторов» § 48. Закончите таблицу, вписав названия частей анализатора, соответствующие их описанным функциям.

183. Прочитайте статью «Ощущения. Строение и функции анализаторов» § 48. Закончите таблицу, вписав названия частей анализатора, соответствующие их описанным функциям.

184. Вставьте в текст нужное слово (слова).

Рыбы могут увидеть приближающуюся моторную лодку, услышать её шум, но соединить эти образы в единое восприятие не могут. Это говорит об отсутствии третичных сенсорных зон мозга.

185. Определите, к физическим или психологическим иллюзиям можно отнести следующие:

1) «Увеличение» скорости движения инфузорий во столько раз, во сколько увеличивает микроскоп. (Вспомните формулу скорости: v = S/t, где S – путь (расстояние между двумя точками, которое под влиянием увеличения микроскопа зрительно становится больше) и t – время, которое субъективно не меняется, смотрим мы в микроскоп или нет.)
Физическая иллюзия.
2) «Уменьшение» верхнего кружка восьмёрки, если её перевернуть.
Психологическая иллюзия.

186. Укажите, какой из трёх типов иллюзий изображён на картинках а, б, в.

Иллюзия перспективы – б.
Иллюзия контраста – в.
Переоценка длины вертикальных линий по сравнению с горизонтальными – а.

187. Сформулируйте устно, чем иллюзии отличаются от галлюцинаций. Приведите примеры.

Иллюзии, т.е. кажущиеся изображения, которые с помощью анализаторов дают верное представление об окружающей действительности. Галлюцинации - это образы, которых на самом деле не существует, и которые дают ложное представление о действительности.
Пример иллюзии: ложка в стакане воды кажется сломанной
Пример галлюцинации: человек слышит звуки, которых на самом деле нет

188. Прочитайте статью «Положение и строение глаза» § 49. Сделайте подписи к рисунку.

188. Прочитайте статью «Положение и строение глаза» § 49. Сделайте подписи к рисунку.

189. Прочитайте § 50 «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней». Заполните следующую таблицу.

189. Прочитайте § 50 «Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней». Заполните следующую таблицу

190. Прочитайте § 51 «Слуховой анализатор». Сделайте подписи к рисунку.

190. Прочитайте § 51 «Слуховой анализатор». Сделайте подписи к рисунку

191. Заполните таблицу «Строение и функции отделов уха».

191. Заполните таблицу «Строение и функции отделов уха».

192. Используя сведения, полученные в 7 классе об эволюции органов слуха у позвоночных животных (учебник В. В. Латюшина и В. А. Шанкина «Биология. Животные. 7 класс», с. 231 - 233), составьте таблицу «Эволюция органов слуха у позвоночных животных».

193. Допишите, вставляя необходимые слова, описание работы спирального органа.

Колебание перепонок круглого и овального окон приводит к колебанию жидкости в улитке. Колебания воспринимаются расположенным в средней части канала спиральным органом.
Слуховые рецепторы, находящиеся на перепонке, колеблются вместе с её частями, откликающимися на разную высоту. Волоски рецепторных клеток касаются покровной пластинки и возбуждаются.
Возникшие импульсы идут в головной мозг. В височной доле головного мозга происходит осмысливание полученной информации и определение её источника.

194. Прочитайте статью «Гигиена слуха» § 51 и заполните таблицу.


194. Прочитайте статью «Гигиена слуха» § 51 и заполните таблицу

195. Прочитайте § 51. Сделайте подписи к рисункам.

195. Прочитайте § 51. Сделайте подписи к рисункам

196. Прочитайте статью § 52 и ответьте на вопросы.

1) Почему, если прокатать болт между ладонями обеих рук и между подушечками пальцев, в последнем случае рельеф предмета ощущается лучше?
Там лучше осязательные рецепторы.
2) Почему опасно вдыхать запах табачного дыма, бензина, аммиака, различных препаратов, употребляемых в химчистке, и других летучих веществ?
Эти вещества вызывают поражение дыхательных путей и могут вызвать серьёзные заболевания .
3) Из каких компонентов складываются вкусовые ощущения?
Горьких, сладких, кислых и солёных.
Почему при насморке они слабее?
При насморке снижается чувствительность обонятельных рецепторов, которые также участвуют в определении вкуса.